Борьба у нас не против крови и плоти, но... против злых духов на небесах.
Послание к Ефесянам св. ап. Павла, 6:12.
Главная Братство Наши доклады Проповеди На Евангелие от Иоанна 10:1–11

На Евангелие от Иоанна 10:1–11

E-mail Печать
1 Истинно, истинно говорю вам: кто не через дверь входит во двор овчий, а влезает иным путем, – тот вор и разбойник; 2 а кто входит через дверь, – тот пастырь овцам, 3 Ему привратник отворяет, и овцы голос его слышат, и своих овец он зовет по имени и выводит их. 4 И когда он всех своих выгонит, – впереди их идет, и овцы за ним следуют, потому что знают голос его. 5 А за чужим не последуют, но побегут от него, потому что не знают голоса чужих. 6 Эту притчу сказал им Иисус: они же не поняли, чтоб значило то, что Он им говорил. 7 Снова сказал Иисус: истинно, истинно говорю вам: Я – дверь овцам. 8 Все, кто ни приходили до Меня, воры и разбойники, но не послушали их овцы. 9 Я – дверь: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет, 10 Вор приходит только для того, чтобы украсть и убить и погубить. Я пришел, чтобы жизнь имели и в избытке имели. 11 Я – пастырь добрый. Пастырь добрый душу свою полагает за овец. 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братья и сестры христиане!
Спаситель говорит эту притчу о том, что должно людям различать духи, должно различать, за кем они идут. И не поклоняться ложным идолам и ложным пастырям, которые суть воры и разбойники, желающие погубить человека. Таких идолов в жизни мы с вами знаем много, и целые народы идут за этими идолами - нам далеко не надо ходить за примерами, у нас за плечами ХХ век, век тоталитарных режимов. Плоды духа, которые человек обретает, идя за Христом в пажить Его благодати - это любовь и свобода. Если мы поднимаемся вперед и вверх, значит, наш взгляд должен обретать все большую свободу и охватывать все больший горизонт. А в нас должны все больше возрастать терпение, мир и любовь – вот тогда будут открываться пути настоящей помощи нашим ближним.

В братстве «Трезвение» мы немало встреч посвятили проблеме созависимости. Наверное, никто не свободен от такого недуга, как зависимость от духов, связывающих наших близких и родных время от времени. Наверное, проблема нашей созависимости и свободы от нее связаны и с тем, как мы понимаем крест, который несем. Господь говорит: «Кто хочет за Мной идти, да отречется от самого себя и да берет крест свой всякий день и следует за Мною» /Лк 9:23/. Это возможно только если в сердце есть благодарность и постоянная связь с Самим Христом. Если мы сгибаемся под тяжестью наших житейских будней, если мы, сжав зубы и собрав в кулак всю нашу волю, пытаемся выстоять, - это не крест. Крест - наше радостное добровольное согласие менять этот мир и быть проводником любви, свободы Самого Христа. Для этого мы собраны вместе.

Ни один человек из верующих не может сказать, что у него на это нет сил. Верующему все возможно. Чем труднее судьба, чем труднее ноша, тем большее доверие оказано ему Богом. Тем с большей любовью Христос относится к нему и к тому, что он несет. Христос всегда готов взять на себя его ношу и понести его вместе с его крестом.

Преп. Макарий Великий в Добротолюбии говорит о том, что «исходной точкой в вере является решимость следовать за Христом». Вера, в том числе и вера в исцеление зависимого человека, обретается в служении и в терпении, в постоянном трудничестве против своего ветхого сердца. Должно совершать усилия веры. И он приводит пример такого усилия веры в молитве: «если я не избавлен сегодня, то буду избавлен наутро»! Это требует постоянного предстояния перед Богом, а не унылого многоглаголания, когда мы просим и просим одного и того же. Нужно же попробовать сказать о своем чаянии Господу, а потом просто пытаться от Него не отходить - такое усилие веры оправдывается.

Притча, которую мы прочитали, имеет явный эсхатологический аспект. Она означает, что верные чада Христа в своем последнем пути обретут эту пажить жизни вечной. Вспоминаются «Хроники Нарнии» К. Льюиса, его книга «Последняя битва». В ней есть образ хлева, через двери которого внутрь попадают люди и другие жители Нарнии после смерти за Аслана в битве с воинством злого духа Таш. И вдруг обретают пространство, которое, казалось бы, не может уместиться в эту скорлупу, в этот хлев, - они оказываются в новой Нарнии. Королева Люси говорит им, что и в нашем мире однажды был хлев, в котором находился Тот, Кто был больше всего мира.

И мы с вами готовимся встретить этого Младенца, родившегося в хлеву. Отбросим же все, что нас запинает, и станем просить Его о нашем духовном укреплении и возрастании в вере, чтобы в нас и через нас для каждого человека, с которым мы общаемся, воссиял Его свет, преображающий и спасающий.

Аминь.

Татьяна Авилова

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить