Борьба у нас не против крови и плоти, но... против злых духов на небесах.
Послание к Ефесянам св. ап. Павла, 6:12.
Главная Зависимости Курение Мелкий бес курения

Мелкий бес курения

E-mail Печать

Ирина Б.

- Курение – это грех или болезнь?

- Это может быть грехом, это может быть болезнью, это может быть просто подражанием, просто желанием не выделяться из своей среды, особенно среди своих сверстников. И тогда это, как говорит молодёжь, ради понтов – тоже может быть, – «я тоже могу», т. е. это всё зависит от того, в какой ситуации находится человек, как долго он курит, почему и для чего, зачем. Но если человек страдает от этого, реально страдает, – это болезнь. Если человек заигрывает, чтобы произвести впечатление – он заигрывает с грехом. Плохо, когда человек, который заигрывает с грехом, называет это болезнью и уходит как бы в «выгоды болезни», есть такое понятие. «Вот, я болен, и поэтому оставьте меня в покое, я не могу от этого избавиться, я болен. Помогайте мне все...» Втягивает окружающих в свою болезнь. Есть такие моменты.

- А как человеку в такой ситуации дать понять, осознать, что это, в первую очередь, его проблема и его грех? Если он в такой ситуации пытается прикрыться болезнью, как до него донести, что он, действительно, впал в грех, согласился на это и как бы пребывает в грехе?

- Ну, во-первых, если человек не хочет услышать, то никак. Если человек не хочет этого понять, то никак. А если есть какое-то доверие, если есть момент, когда человек тебя как-то слышит и в чём-то доверяет, тогда грех с нашей стороны не сказать о том, что это – грех. Обязательно надо пытаться. Но это разговаривать надо. Нет общего правила.

- Всегда ли стоит говорить человеку о том, что это – грех? И любому ли человеку нужно говорить, что это – грех?

- Конечно. Потому, что в Писании сказано (Откр 2:14-15; 20), что вот, всем ты хорош, – и то, и это, и веру знаешь...Но имею против тебя, что ты терпишь грех другого, и т. д. У Н.Н. Неплюева много об этом написано. Это же вопрос дисциплины любви. Любовь должна быть требовательна. Если мы любим этого человека, мы обязательно должны ему сказать, что это – грех, продолжая при этом любить человека. Надо не любить грех и научить этому того, с кем ты общаешься. Но я не могу дать общий рецепт. Это всегда зависит от твоих личных отношений с этим человеком.

- Но всегда через любовь нужно действовать. Даже если человек неверующий, ещё не пришёл к вере, тоже чувствует это как проблему, но не может разобраться, что это, и прикрывается то болезнью, то успокаивает себя: «я сильный, я это всегда могу оставить, но сейчас не хочу».

- Настоящая любовь, требовательная любовь, стремится к тому, чтобы человек, которого мы любим, грешил как можно меньше. Вот и страдает от того, что грешит, тот, кто рядом. И поэтому он, продолжая любить этого человека и именно исходя из любви, не может не пытаться объяснить, показать эту проблему с другой стороны. Ну, и потом, когда ты любишь, Господь даст тебе это слово, ты будешь услышан, потому что на любовь-то все реагируют, любви все хотят, в любви все нуждаются, любви всем не хватает. И если человек дорожит твоей любовью, он тебя так или иначе услышит. Не сразу, может быть, но услышит. Кроме того, у нас есть молитва. Мы можем молиться за этих людей. Чтобы они услышали, поняли... Собственно, это проблема духа трезвения. Чтобы человек трезво взглянул на себя, на свои поступки. Это очень непросто. И это связано с любой зависимостью, с любым грехом.

- А как быть человеку, который, пройдя оглашение, не смог справиться с этим грехом во время оглашения? Как мы можем ему помочь оставить этот грех? Что ему делать?

- А какая разница, прошёл оглашение, или нет? Здесь нет дифференциации между тем, кто огласился и кто не огласился. Просто больше шансов, что тебя услышит тот, кто уже слышит Бога, кто на пути. И если мы хотим любить человека так, как любит Бог, Он же сказал: «Любите друг друга так, как Я люблю вас», то, опять же – до ревности, опять же, не оставлять. Если человек курит, и Бога любит, и говорит о том, что любит, и грешить не хочет, если это близкий человек, и идёт к Богу, я попыталась бы ему раскрыть, что вот эта привычка нарушает и разрушает мистические отношения с Богом. Но при этом Бог всё равно человеку помогает.

- Он помогает тому, кто хочет что-то изменить. Он же не может сделать насильно – освободить от курения, только потому, что человек хочет. Надо, чтобы человек хотел.

- Какие пожелания ты могла бы по этому поводу сказать тем людям, которые ещё остаются зависимыми?

- Зависимость – это несвобода, и когда у человека мало свободы, он не может себя раскрыть до конца в общении с Богом и в общении с людьми. Это жалко, это грустно, это приносит страдания не только тому человеку, который зависим, но и тому, с кем рядом он живёт. Нет зависимостей безвредных. Всякая зависимость – это зависимость. Это, прежде всего, состояние души и духа. Как мы говорим о духе послушания, так есть и дух зависимости. Это дух, который связывает нас, который скручивает нас, который заставляет человека выйти из интересного собрания, из интересного общения ради того, чтобы покурить. Пойти и положить на чуждый алтарь часть своей жизни, часть нашего общения. Тут ещё проблема воли большая. Если у человека воля больна, если воля подавлена (ведь зависимость – это дух), люди с одной зависимости, более сильной, переключаются на более слабую, потому что дух сразу меняться не может, особенно, если это человек неверующий. Он не может сразу резко измениться. И я жила рядом с таким человеком, у меня невестка такая была. Сначала она была наркоманка, потом она много пила, потом закодировалась и стала много курить. Она неверующая. Если человек духовно болен, он практически всегда болен душевно. Вот душевно больной не всегда духовно больной, а духовно больной всегда душевно больной. И очень часто этот дух цепляется за какую-то проблему в душе. Мы знаем, что, грубо говоря, душа – это область эмоциональная, область эмоций, воли и разума. Значит, надо попытаться найти, что у этого зависимого человека наиболее здоровое. Если у него нарушена эмоциональная сфера (он неправильно переживает какие-то события, ситуации в своей жизни, в том числе, это может быть и курение, но не только курение, другие моменты тоже), тут бывает трудно с этой стороны помочь, но при этом у него сохранена воля и сохранён разум, значит, через это можно действовать, всё зависит от того, что в душе его поражено. Если у него воля разрушена, то надо, во-первых, попытаться помочь ему, чтобы он это увидел, чтобы он приложил к этому усилия, чтобы приложил к этому молитву, самому молиться, чтобы Господь ему помог. Если разрушен разум, значит, надо, чтобы человек понял, искать возможность как-то эту мысль ему сделать доступной, чтобы он понял, что это такое, в каком он состоянии находится, кто диктует ему такое поведение, откуда это. Наверное, не Христос. Надо, чтобы он это увидел и понял. В евангелии от Луки (13:10-11) говорится о женщине, которая 18 лет была согбенной, 38 лет лежал расслабленный (Ин 5:5). Это всё – ответ на то, что я давно, я долго, что я не могу. Очень часто воля страдает. И человек должен понимать, что этот дух руководит его желаниями, его эмоциями, его мыслями. Человек начинает себя уговаривать, что ему плохо, что он не проживёт без этого. Это же неправда. Надо, чтобы человек понял, что это неправда, и что это – не он. Что всё это – «рогатики», «копытики», «мохнатики» и «паразитики».



 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии   

 
#1 Светлана 12.03.2011 17:59
Сергей Зайцев " Зеркало для курильщика". Не курю год.
Цитировать
 
 
#2 RE: Мелкий бес куренияВалентина 26.08.2013 12:28
Не курила год...Неделю назад придумала мнимую депрессию,и начала снова.Братии и сестры,прошу ваших молитв!
Цитировать
 

Добавить комментарий