Борьба у нас не против крови и плоти, но... против злых духов на небесах.
Послание к Ефесянам св. ап. Павла, 6:12.
Главная Зависимости Курение Мелкий бес курения

Мелкий бес курения

E-mail Печать

 

Тамара Т.

- Курение – грех или болезнь, почему?

- На мой взгляд, курение – это располагающая среда для возникновения любого греха, потому что курение создает темный фон вокруг человека, как бы обезоруживает человека от прямой атаки бесовских сил. И искушения, как бы «прилипают» к человеку, и у него не хватает сил, чтобы обратиться ко Христу, потому что он находится в таком «заклятом», как бы мы назвали для себя, месте. Т.е. он служит своим похотям. Он как бы соглашается со своей дурной привычкой, соглашается с тем, что она для него важней, нежели служение Богу. Можно сказать, что это духовная слабость, духовная немощь. Но в любом случае это может стать очень сильным толчком, чтобы отвернуться от Бога. Я знаю, что среди церковных людей были такие, которые позволяли себе эту привычку, скажем, мать Мария (Скобцова). По воспоминаниям ее современников, она могла позволить себе, но плоды её жизни таковы, что её служение Христу «перекрывает» ее вот эту как бы слабость, не потому что она себе это позволяла, для неё это была возможность заменить чашку чая, мы знаем, что она часто голодала, не доедала, не досыпала, чтобы хоть как-то взбодрить какие-то свои силы физически, которые естественно связаны с нашей падшей природой. Знаю, в г. Иванове в Кафедральном соборе есть настоятель – протоиерей Георгий Иванов, который часто проводит беседы с теми, кто курит. Он говорит, что курение и пребывание в православной церкви – вещи несовместимые, потому что мы призваны служить в своем совершенстве Отцу нашему Небесному, и когда мы всё-таки позволяем себе покурить, надо задать себе вопрос: « Каковы же плоды нашей жизни, которые мы приносим?» И если действительно наша добрая совесть нас не укоряет, то может быть по своей свободе, как говорит блаж. Августин: «Люби Бога и делай что хочешь». Может, мы и можем позволить себе это, а как бы в другом случае – надо предложить себе более узкий путь. Ведь все же надо признать, что любое служение, какое бы мы ни исполняли – это жертва Богу и церкви, а она должна быть во всем чистой и без всякого изъяна.

- Что мешает человеку избавиться от этой зависимости?

- Я думаю, то, что он еще не разобрался с тем, к чему он призван как христианин. Этот вопрос призвания – некоторая проблема призвания, личного призвания этого человека и неразрешенность этого вопроса, потому что, как справедливо говорил Иоанн Златоуст, «тот человек подобен сумасшедшему, который не знает себя хорошо». Поэтому человек курящий или пьющий (и еще какие-то дурные привычки) должен попробовать поставить перед собой задачу – понять свои природные свойства, свои таланты, склонности, свои отношения с Богом, должен  вспомнить свою первую любовь, которую он признал во Христе, подумать, к чему зовет Церковь, к какому служению. И если он на этот путь встал, то понятно, что эта привычка отвлекает его от этого служения. Наверное, для того, чтобы как-то разобраться со своей этой склонностью, надо задать себе вопрос о своем личном призвании и понять, что дни быстротечны, что время лукаво, что пришло время собирать камни и направлять и совершенствовать свои пути, свое предстояние перед Богом.

- Как христианин, имея опыт преодоления греха, может помочь человеку, желающему освободиться от курения?

- Прежде всего, надо не закрывать путь общения с человеком, не чураться этого общения, но деликатно отстраняться от этого человека в тот момент, когда он курит, и ставя какие-то рамки этого общения. Дорожить отношениями с этим человеком, дорожить доверием с его стороны и, может быть, спросить у него, не нуждается ли он в молитве ходатайственной за себя. Понятно, что мы можем молиться и без согласия этого человека, но лучше все-таки, если человек будет знать о том, что есть тот, который молится. Молитва за курящего, она действительно молитва до крови, это молитва, в которой мы где-то внутри себя решаемся, что готовы жизнь отдать. Господи, избавь этого человека от курения, потому что вижу в этом человеке дары твои, талант, вижу в нем  потенциал к призванию, и он Тебе еще нужен. Вот на таком только условии молитвенно это возможно. Может быть ,  стоит нам просто какие-то встречи проводить внутри наших общин о противостоянии дурным нашим склонностям, не выделяя именно только курение, и приглашать членов братства «Трезвение», уделяя вопросу курения больше времени, нежели мы выделяем, т.к. мы в основном уделяем внимание алкоголю, и говорить об отличии трезвения и трезвости. Конечно, вопрос курения связан с вопросом трезвения, а не только трезвости.



 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии   

 
#1 Светлана 12.03.2011 17:59
Сергей Зайцев " Зеркало для курильщика". Не курю год.
Цитировать
 
 
#2 RE: Мелкий бес куренияВалентина 26.08.2013 12:28
Не курила год...Неделю назад придумала мнимую депрессию,и начала снова.Братии и сестры,прошу ваших молитв!
Цитировать
 

Добавить комментарий