Борьба у нас не против крови и плоти, но... против злых духов на небесах.
Послание к Ефесянам св. ап. Павла, 6:12.
Главная Зависимости Курение Новое в табакокурении: сигареты для детей

Новое в табакокурении: сигареты для детей

E-mail Печать

Пока Минздравсоцразвития придумывает, какие бы еще места сделать «свободными» от курения, «табачники» с завидной фантазией привлекают новую аудиторию. Под прицел общественного негодования попала компания «Донской табак», новый дизайн пачек которой явно рассчитан на подростков и молодежь – веселые упаковки, фруктовые вкусы, провокационные слоганы. 

«По нашему мнению, такая реклама носит ярко выраженную направленность на подростков, на пропаганду подросткового курения. У “Донского табака” ведется комплексная реклама, в которой имеются разные примеры, очень многие из которых создают образ подростка, который курит», – сказал в эфире «РСН» генеральный директор Ассоциации рекламодателей Федор Борисов. 

Обновленный дизайн линейки сигарет Sweet Dreams возмутил не только ярых борцов с курением, но и рекламщиков. «Маркетинговая и дизайнерская концепция марки заключены в идее путешествий, о которых мечтают все молодые девушки. Sweet Dreams – это сладкие мечты о прекрасных городах, где можно отдыхать, развлекаться и совершать покупки. Объединяют дизайн всех версий сигарет названия и архитектурные образы известных всем городов мира – Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима» – так рекламируют свою продукцию на сайте компании донские табачники. 

Интересны и описания каждого варианта. Вот что говорится о Sweet Dreams «Париж»: «изысканный шарм Парижа для истинных мадемуазель». 

Пачки сигарет и правда оформлены совсем не «по-взрослому», упаковка, скорее, похожа на девичий дневник с секретами: розовые сердечки, цветочки и юные красотки, напоминающие кукол Барби. Кроме того, сигареты ароматизированы – дыней, виноградом или неким «фруктовым» вкусом. Цена для юных курильщиков тоже весьма привлекательна – что-то около 20 рублей за пачку. 
alt

Еще одна линейка «Донского табака», вызвавшая осуждение, – сигареты Play. Как и в выше описанном случае, в оформлении и рекламной подаче продукта прослеживается явная ориентация на молодежь: и веселая упаковка, и низкая стоимость, и «интересное» описание, в котором утверждается, что Play рассчитаны «на активных и веселых потребителей, привыкших быть в центре внимания и живущих в ритме PLAY. Сигареты представлены в двух версиях: «Play hit» – с классическим вкусом и «Play mix» – ароматизированные сигареты с новым вкусом нежного барбариса. «Стоит сказать, что «Донской табак» уже оказывался в похожей ситуации с сигаретами Kiss в 2008 году. Тогда ФАС запретила рекламный постер компании, на котором была изображена весьма юная девица с косичками и мороженым. Слоган гласил: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Это ли не призыв к подростковому бунту? 

Руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Минздравсоцразвития РФ Алексей Надеждин в интервью «Правде.Ру» согласился с мнением, что новый дизайн рассчитан на подростков, главным образом на девочек. По словам Надеждина, яркая упаковка, образы успешных, красивых девушек на пачке привлекут самую восприимчивую аудиторию – школьников. Между тем Ассоциация рекламодателей уже собирается направить обращение в Федеральную антимонопольную службу. 

«На мой взгляд, позиция «Донского табака» наносит огромный вред категории продукта в целом. Это своеобразные «бои без правил»: в условиях, когда запрет на рекламу табака становится все более жестким, люди, видимо, просто нацелились на молодежь», – заявил уже упомянутый Федор Борисов РИА Новости. 

Попал «Донской табак» и под прицел Роспотребнадзора: «К этой фирме у нас перманентно возникают вопросы. «Донской табак» всегда был предметом нашей особой тревоги. В данном случае речь идет о полном попрании всех принципов даже того существующего законодательства, которое имеется в России в области регулирования производства табака. Я уже не говорю об этических нормах. Мы эту ситуацию изучим», – сказал глава ведомства Геннадий Онищенко. 

Отметим, что в настоящее время по российским нормам обложка пачки не относится к рекламному продукту и закон о рекламе на нее не распространяется.

Адрес статьи в итернете: http://torg.mail.ru/news/18221/

 

 


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий