Как соотносятся труд духовный и труд, обеспечивающий существование
человека? Почему апостол Павел подчёркивал, что он кормится сам, ни в чём не
обременяя своих учеников, и говорил: «Кто не работает, пусть и не ест...»? Почему
«Дидахи» одним из критериев, по которым следует отличать истинного пророка от
ложного, называет его труд для собственного пропитания? Почему старейший
монашеский орден – бенедиктинцы сделали формулу «Ora et labora» – «Молитва и труд» – своим
девизом? Труд – это проклятие, следствие первородного греха или сама суть
существования человека? В какой-то степени это понятно всем, но мне хотелось
разобраться в этом по-настоящему, по крайней мере, прочитать, что об этом
думали богословы парижской школы и что говорит об этом предание церкви.