Ирина Богатова:
Призыв Господа к бодрствованию – «И то, что Я говорю для вас, Я говорю для всех: бодрствуйте!» (Мк 13:37) – это призыв быть внимательными к тому, что происходит в мире, и в то же время прямое указание на эсхатон, на «День Господень», который все приведет к своему концу, и здесь мы не знаем ни дня, ни часа, а потому должны бодрствовать. Это состояние бодрствования – как продолжение сказанного пророку: «Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву» (Иез 3:17, 33:7). Для первых христиан понятие бодрствовать (или стоять на страже), ожидая пришествия Христа, включало в себя и напряженное внимание к миру, ибо вокруг тьма, стремящаяся поглотить все, так что и к нашему времени обращен призыв «трезвитесь, бодрствуйте» (1 Пет 5:8).
https://nepsis.ru/bratstvo/nashi-doklady/194-vozrozhdenie-pervonachalnogo-smysla-bodrstvovanija-v-zhizni-krestovozdvizhenskogo-trudovogo-bratstva.html
|
|
|
Протоиерей Иоанн Журавский:
Благодатным же и неоспоримым признаком того, что в душе возгорается божественный огонь возрождения, является пробудившееся внимание к своим помыслам и ко всему своему житию. Тогда как отсутствие внимания, рассеянность и кружение в помыслах служит верным признаком душевной смерти. Кто живет невнимательно к своим помыслам и носится в вихре зловредных мечтаний, тот еще не возродился свыше, тот еще пребывает в смерти. Живая, свыше рожденная душа, становится весьма внимательной к своему уму, к своим помышлениям и не носится в вихре мечтаний.
https://nepsis.ru/bratstvo/nashi-doklady/1-trezvenie-po-ucheniju-svjatyh-otcov.html
|
|
|
|
|
|