Борьба у нас не против крови и плоти, но... против злых духов на небесах.
Послание к Ефесянам св. ап. Павла, 6:12.
Главная Зависимости Курение Читая "Епархиальные ведомости"

Читая "Епархиальные ведомости"

E-mail Печать

 

alt

Мнение митрополита Филарета Московского о курении табака, выраженное в письме на имя ректора Московской духовной академии, арх. Евгения, по случаю посещения оной принцем Ольденбургским в 1855 году.

Известно Вам, о. ректор, замечание одной Высокой Особы, что в комнатах студентов дух. академии есть запах табака. Неприятно думать, что Особы, которых суждение столь же достойно глубокого уважения, сколь чиста их нравственная мысль, будут видеть между получающими высшее образовование к духовной службе людей, порабощенных суетной прихоти, выдуманной мимо природы. Если против сего нет запрещающего предписания, то потому, что желательно было оказать доверие благоразумию людей уже недетского ума. – Не странно ли, что люди изобрели себе нового рода голод, которого природа не знала, и нового рода пищу, о которой она не думала, посредством привычки сделали себя рабами самой неестественной прихоти и умножили число своих нужд, сделав необходимым излишнее? Изобретение, чуждое порядка природы и благоразумия, перестает ли быть таким потому, что многими принято? – Люди, имеющие притязание на любомудрие, должны ли слепо принимать обычай, принятый другими потому, что они не приняли труда подумать? Древний закон говорит служителям алтаря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику,] (Лев. 10, ст. 9), хотя вино, кроме сего случая, благословлено было к употреблению и даже удостоено быть приносимым к алтарю. Никто не станет спорить, что христианский алтарь требует еще большего благоговения, нежели ветхозаветный. Посему позволительно ли служителю алтаря христианского приносить к нему не запах вина, естественно употребленного, но смрад по неестественной прихоти употребленной ядовитой травы, и не должен ли готовящийся к сему служению предварительно остеречься, чтобы не основать в себе привычки, несообразной с достоинством служения? – О естественном и законном употреблении сказал апостол: ни за что не буду есть мяса вовек, чтобы брата моего не соблазнить. (1 Кор. 8 ст. 13); неужели служащий алтарю, или готовящийся к сему решится сказать: буду угождать неестественной прихоти,– пусть соблазняются? – Скажут ли: предмет маловажный и не требует строгого внимания? Но вы почему же не откажетесь от маловажного предмета, а держитесь за него упорно и хотите, чтобы другие отказались от него в пользу вашей прихоти? Маловажно ли cиe слово: горе тому человеку, через которого соблазн приходит?.. Отдаю cиe на размышление Ваше о вверенных Вашему руководству. Мне надлежало исполнить мой долг: желаю, чтобы и Вы исполнили – Ваш.



 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий