Михаил Калинин об алкоголе - Братство Трезвение

Михаил Калинин об алкоголе

Ниже мы помещаем рассказ не раз публиковавшем на нашем сайте свои стихи поэта Михаила Калинина (Тула). Он рассказал о том, как приняв Православие после более чем 20-летнего нахождения в неопротестантской общине, решил, в частности, проблему алкогольной зависимости.

Одним из внешних проявлений произошедших внутренних подвижек стало изменившееся отношение к алкоголю. С детства пример его употребления отцом и его братьями на общих застольях сформировал у меня отвращение к нему. И к своему решению креститься я пришел, не имея за спиной опыта зависимости к спиртному. Знакомство с проблемой началось во время вахтовых работ в России (Михаил с семьей жил в то время в Узбекистане – прим. ред.), когда обнаружилась вся слабость моей молитвенной жизни, и отсюда – неспособность противостоять непрерывному стрессу, наполнявшему жизнь мигранта. Алкоголь позволял сознанию, уставшему от боли и просто вала полученных впечатлений, расслабиться и «поиграть в небытие».

Эта игра прочно вошла в мою жизнь. Я был аккуратен в употреблении спиртного и никогда не доходил до потери контроля над собой. Но после переезда в Россию на постоянное проживание обнаружил, что всё равно нуждаюсь в периодическом «небытии»: у стресса поменялись причины – вместо прежних пришли новые. Я хорошо знал, что в доме не должно быть спиртного, вообще – если же оно было, то через некоторое время таинственно «испарялось» (т.е. я его как-то между делом употреблял).  

Спустя около полугода после того, как я стал упражняться в Иисусовой молитве, наткнулся в кладовке на бутылку коньяка и был озадачен ее появлением, потому что начисто забыл о ней. Такого просто не могло быть – чтобы я забыл про бутылку в кладовке. Но факт был налицо:  всё это время мысль о коньяке ни разу не приходила мне в голову. До меня впервые дошло, что зависимость рождена не физиологией, а состоянием помыслов. Внутренними болью и хаосом, отсутствием мира и тишины. 

Эта ситуация стала точкой отсчёта. Теперь в доме могло находиться спиртное – и оно не «испарялось». Прежняя боль впечатлений не ушла, но ясность сознания перестала быть проблемой, став самым ценным подарком. Эта ясность была, говоря словами отцов, условием для того рассуждения, цель которого – всматривание, вникание в себя. 

Христос сказал Своим ученикам: «Примите иго Моё на ваши плечи и выучитесь научению Моему, ибо Я кроток и смиренен сердцем, и успокоятся души ваши» (Мф 11:29; перевод С.С. Аверинцева). Я, конечно, еще не могу применить этот евангельский стих к  себе. Но уже смог увидеть, что пропасть между ним и мной преодолима. И согласился идти над ней по мостику, который через неё переброшен. Мостику хрупкому, на вид ненадёжному, внушающему страх своей раскачкой – но при этом прочному. Мостику, который появился благодаря труду множества предшественников, прежде всего – святых, каждый из которых вплетал в него свои несколько звеньев. 

Поделиться

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.