Дорогая цена - Братство Трезвение

Дорогая цена

«Вы дорого куплены: не делайтесь рабами людей» (1 Кор 7:23).

Как  часто в этой жизни мы поступаем ровно наоборот! Сперва делаемся рабами, а потом просим выкупную. В жизни это вокруг и рядом. Было бы смешно, если не было бы так грустно: рабами-то мы становимся добровольно… 

В связи с этим у меня встал остро вопрос, почему мы продаем свою свободу людям? Абсолютно даром. Почему мы не хотим жить без рабства? Сперва мы ищем, под  чей бы гнет попасть, а потом – как бы от него избавиться.  Является ли это следствием антропологической катастрофы? Людей изо дня в день пытались лишить права голоса, права слова. Незаметно для себя человек стал аморфным, т.е. безответственным. Ведь быть свободным – значит брать на себя ответственность за свою жизнь, за свои поступки, за свои минусы, за свои плюсы. И не списывать их на обстоятельства, на жизнь, т.е. не заниматься поиском «отмазок», сводя к минимуму свою причастность. Это очень удобно делать, когда ты не на свободе, а под чьей-то довлеющей рукой, потому что всегда есть повод  найти отговорку. Поэтому принять свободу – принять ответственность.  А принятие ответственности влечет за собой принятие границ, за нарушение которых ты должен отвечать.

Это сделать очень и очень нелегко. Легче слиться с массой, чем попытаться ответить за свою жизнь. Все так живут, и я так буду жить.  За 70 лет  угнетения народа  из года в год аморфность и безответственность возрастала и становилась привычным делом.  Это впиталось в кровь, в гены. И если тогда люди вынуждены были так жить, потому что они жили в системе, в машине, в матрице, то сейчас дети свободного века просто переняли эту черту и живут с этим чувством тоталитаризма.

К чему еще привела антропологическая катастрофа? Она родила на свет искусных игроков, которые из поколения в поколение приумножали мастерство. Потому что, живя в системе честно, открыто, можно было лишиться дома, близких, жизни… И люди стали играть, чтобы как-то себя обезопасить. Но это была вынужденная мера, которая переросла в привычку. Люди играли, чтобы выжить, а сейчас люди играют, чтобы жить! Жить по тем правилам, которые устанавливает сам человек, не кто-то другой. И если ты сильнее, если в твоем характере заложено лидерство, твои правила будут приняты безоговорочно. Появился новый вид игры, где пешками стали люди. 

В сообществе людей, когда человек уже не один, выявляется лидер, который устанавливает правила игры,  и он вовлекает в нее других. Мы привыкли продавать свободу тем, кто сильнее, мы ее охотно продаем. Но игрок составляет правила так, что они выгодны  для него. Вот почему ап. Павел говорит: «не делайтесь рабами человеков».  Ведь каждый преследует свою цель.

Из этого вытекает, что любые отношения, основанные на игре, приводят к разладу. Рано или поздно играющий –  тот, кто принял правила, –  захочет их изменить. Но сделать это практически невозможно… Порой вся жизнь уходит на то, чтобы выяснить, кто в доме хозяин. На вопрос «почему именно так?», ответ – «потому что я так хочу». Вырисовывается потрясающая картина рабовладельческого строя. 
Почему так происходит? Ответ напрашивается сам собой: потому что мы все  – индивидуальности. Мы не личности, мы именно индивидуальности. Общество в нас вкладывает черты индивидуализма: «все мое, все себе, все мне». Конечно, в благих намерениях, чтобы что-то накопить. И человек накапливает, растет в свое «пузо». Система потребления перешла и на людей: «Он мой» или «Она моя». Но кто давал право присваивать свободу другого человека? Отсюда и игры – чтобы как-то осуществлять контроль и управлять…

Опасность игры в том, что в любой момент, каким бы ты искусным игроком ни был, ты заигрываешься. И твои правила тебя же первого не удовлетворяют. Приходит уныние и отчаяние, потому что хочется разнообразия, драйва, ЭМОЦИЙ. А что на самом деле? Страх, ужас, гнев…. Вот паразитизм зла! Игрок пытается разнообразить свою игру и либо ломает того, с кем играет, либо тот, с кем он играет, в противовес начинает свою игру. Яркий пример, который можно привести, – это привычки. У каждого человека есть свои жизненные привычки. Например, кто-то любит пить чай по утрам, а кто-то нет. Кто-то любит отдыхать летом на пляже, а кто-то зимой кататься на лыжах. И тут начинается самое веселое. Натура человеческая хочет подстроить все под себя любыми НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ способами. И это уже не игры, а бои без правил. Как тут быть? Привычки могут быть разные, но принципы жизни не должны быть взаимоисключающими. Числитель разный, а знаменатель один, чтобы можно было удачно сложить и умножить. Ведь по законам математики мы знаем, что легко сложить две дроби с одним знаменателем, труднее, например, когда нужно сложить 1/2 и 1/4. Их надо подводить к общему знаменателю, и бывает очень трудно, когда знаменатели абсолютно разные. Можно путем долгих и нудных расчетов придти к итогу, но сколько времени и сил уйдет на это? Например, у одного принцип жизни – карьера, а у другого – семья. Начинается заварушка. Можно ли тут говорить о единстве? Нет. Потому что каждый стремится к различным целям и, как следствие, пути НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ. 

Следствие всего этого – впадение в рабство, в зависимость. За-ви-сеть. Вырисовалось слово «сеть». Да, попадая в сети, тяжело выйти оттуда живым. Таким образом, каждый человек, стремясь подчинить себе другого, занимает место Бога, становится божком. 

Христос своим крестом, тридневным воскресением и восхождением на небеса отменил эти правила игры и подарил людям свободу. 
Ставя в знаменатель Христа, мы меняем отношение ко всему в принципе. Был потребителем –  учишься отдавать. Не покушаешься на принципы другого человека. Видишь человека не как свою собственность, а как образ Божий. И лишний раз думаешь – не покушаешься ли на свободу другого? Приходит понимание того, что тот или иной человек стал для тебя идолом, которому ты, незаметно для себя, поклоняешься, приносишь к его ногам все что можно и что нельзя. А человек, становясь идолом, чувствует это. И он либо бегает от того, кто ему поклоняется, и чем больше ты хочешь прикрепить его к себе, тем больше он стремится уйти, либо принимает служение себе и ненасытно просит еще и еще. Но не стоит забывать, что Бог требует истребить идолов.

С другой стороны, чем крепче держишься за идола, тем быстрее его теряешь. Хорошо бы спросить себя: а стоит ли наша жизнь того, чтобы продаваться тому, кто не ценит это? Стоит ли становиться божком или самому делать идолов? Ведь Христос открыл нам Дверь, через которую мы можем выйти на прямой путь, путь Жизни, не ходить по замкнутому кругу, из которого вряд ли возможно выйти самому.  
Открыл Своей жизнью и Своей смертью. Именно про эту цену и пишет ап. Павел… 

Ника

Поделиться

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.