О стоянии за человека - Братство Трезвение

  О стоянии за человека

Я воспитывался в семье без отца. Он был в семье, пока мне не исполнилось пять лет, но хороших воспоминаний у меня о нем нет. Потом он попал в тюрьму на два года. Мать развелась с ним заочно (так было можно в СССР). И мой старший двоюродный брат стал для меня самым близким человеком. Я его по-детски полюбил очень сильно. Он был сильный духом и физически, ничего не боялся и никогда не сдавался, в нем жила русская удаль и даже кураж. И он никогда не был злым, но за словом и кулаком в карман не лез. И никому не кланялся, не лебезил, не заискивал. Меня как младшего брата опекал и защищал. Никто не смел меня тронуть — все в округе знали, что я брат Славки Ржавина.

После воцерковления я молился за него, и Бог начал действовать в его жизни. Он бросил пить. Правда, на какое-то только время, потом начал опять. К шестидесяти превратился в развалину с разрушенным здоровьем, но духом так же крепок, как и раньше.

Много лет назад он каялся, что ехал на машине и не остановился, увидев меня на автобусной остановке. За это его мучила совесть, чувствовал это как грех. Много было у него и других грехов, он их знает.

Я молился Богородице, она принимает молитвы по-матерински. Верю, что может помочь — и помогает. Потом, уже войдя в братство «Трезвение», почувствовал во время молебнов в храме во имя свв. мчч. Флора и Лавра, что наше предстояние за пьющих — дело не бесполезное. И что Бог слышит наши молитвы. И то, что Слава сейчас опять бросил пить и сам мне звонит, а с другими многочисленными родственниками не общается, для меня свидетельство, что есть действие Божие в его жизни, и он его принимает. Это укрепляет надежду на его спасение.

Для этого стараюсь бывать ежемесячно на молебне, а теперь ещё и на литургии с нашим братством «Трезвение» в этом храме. Там я могу сугубо поминать и имя своего брата, гибели которого не хочу.

Вадим Блажко

Я давно приношу Богу покаяние, готова биться об стену, чтобы измениться. Но ничего во мне не меняется много лет. И вдруг недавно кто-то прислал стихи Татьяны Мориной «Помни, ты море!», предназначенные нам, мамам «особых» детей. Они произвели на меня сильное впечатление, поскольку есть в них то, что очень важно не только для тех, у кого есть такие дети, но и для всех химически зависимых и созависимых.

Вот фрагмент из этого стихотворения:

… Ты не скала, чтоб потребовать — и ни шагу назад,

Ты не скала, чтоб «хоть тресни, но сделай, как я сказал»,

Ты не скала, чтобы эхом глушить его, «будет знать!»

Помни, ты море, и как ни бушуют ветра,

Волны качают, питают, ласкают — даже тогда,

Когда «сколько можно» и «сил моих нет не спать» …

А потом евангельские и эти поэтические строки подтолкнули меня к откровению о любви, надежде, вере и стоянии за человека. О необходимости дерзновения перед Господом. Когда — по притче — уже и господин не верит в то, что смоковница принесет плоды, а виноградарь являет великую любовь, веру и надежду, и просит за нее, как за ближнего (Лк 13:6-9). Говорит господину, что удобрит ее почву, окопает, и просит дать еще один шанс. Так и мы призваны стать виноградарями в семейной ответственности за алкозависимого, покаяться и потрудиться, копать и удобрять. Свидетельствоватьсвоим образом жизни о Христе, делиться со страдающим радостью жизни с Господом, то есть укреплять в семье атмосферу любви и веры. Просить и ходатайствовать за выпивающего человека в надежде на Божью милость.

Еще я вдруг вспомнила совет священника, когда было безумно трудно, тяжело на душе. Дочка была еще совсем маленькая — ребенок-инвалид, все время болеет, муж выпивает. Священник мне сказал: «Ты понимаешь, Господь-то хочет спасти не только тебя — Он хочет спасти всех. В том числе и твоего мужа». И вот в чем мое откровение: мы призваны к тому, чтобы увидеть человека рядом, не быть для него «скалой», а стать «морем».

Помог мне утвердиться в этом кукольный спектакль «И дольше века длится день» по мотивам одноименного романа Чингиза Айтматова, он шел в московском Музее истории ГУЛАГа. Там была сцена, где следователь орет, проклинает заключенного, обзывает его всякими грязными словами за то, что тот наложил на себя руки и не дал ему «сшить дело». И я вдруг поняла, что вот оно — своеволие по-советски: «Я хочу так, как сказал(-а), как задумал(-а)». И одна из причин недейственности молитвы в том, что мы молимся, думая прежде всего о себе — что нам больно, и мы хотим уйти от этой боли, мы устали. Мы просим Бога избавить нас от нее, мы просим, чтобы зависимый перестал быть зависимым, потому что нам больно, нам тяжело с ним жить и т.д. В этот момент молитвы думаем ли мы о близком? О том, что ему тоже необходимо спасение, а не просто уход от зависимости? Думаем ли о том, что и всем нашим близким тоже нужен Христос, Его плечо? Вот и получается, что каешься сильно в одном, а поменяться-то нужно в другом. И при этом не забывать о своем призвании, чтобы не становиться смоковницей из евангельской притчи, не дающей плодов.

Валентина Пидцерковная

Поделиться
Один комментарий

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.