Паломничество московского БТр на берега озера Увильды в Челябинской области для участия в летней школе-слёте православных трезвенников
С 28 июня по 7 июля с.г. на озере Увильды в Челябинской области проводился слет православных трезвенников (http://slet74.ru/?p=1). От нашего братства «Трезвение» на слет ездили 14 чел.: 13 братьев и сестер из Москвы (сопредседатели Мария Зиатинова и Александр Копировский, Сергей Шинкевич, Дмитрий Гориславский, Олег Миляев, Сергей Кошелев, Лариса Аккуратова, Татьяна Волкова, Татьяна Зеленкова, Ирина Богатова, Елена Чадовская, Галина Какурина, Светлана Борак) и 1 сестра из Екатеринбурга (Наталья Никулина). Участие в работе лагеря «Увильды» мы принимали впервые. Нашей целью было общение, узнавание о жизни Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» и других трезвенников, свидетельство о жизни нашего братства.
См. далее отчет с фотографиями о нашей поездке Олега Миляева и интервью с председателем Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» протоиереем Игорем Бачининым (Екатеринбург).
alt
Слово «увильды» в переводе с башкирского означает «переднее озеро». Там, действительно, недалеко еще два. Урал не зря называют «краем голубых озер».
Оно напоминает большую чашу с пологими краями, наполненную очень прозрачной и тёплой, даже в прохладное время, водой. А родоновые источники делают воду озера ещё и целебной.
Красивый вид на озеро, тёплая вода, пологий берег издавна притягивали сюда туристов и жителей крупных городов провести выходные с семьёй, отдохнуть «под шашлычок и коньячок», в общем, культурно провести время.
На месте одного из таких «капищ» местных язычников, поклоняющихся упомянутым выше богам, и было принято решение Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ, Челябинской и Златоустовской епархией и Иоанно-Предтеченским братством «Трезвение» РПЦ создать условия «для объединения различных субъектов (семей, взрослых и детских общественных объединений, специалистов в различных областях, церковных приходов и др.) в деятельном утверждении базовых национальных ценностей трезвения, служения, просвещения».
Базовые ценности планировалось утверждать с помощью лекций, обучающих семинаров, тренингов и мастер-классов по самым разным направлениям.
VII Международная трезвенная (так!) школа-слёт «Увильды 2015».
alt
К сожалению, дела меня задержали, и я приехал в понедельник вечером, вместе с одной из наших сестёр, пропустив воскресный заезд и открытие лагеря. Уминая ужин, собранный заботливыми сёстрами, я слушал их рассказ о том, как они ставили палатки с помощью местных скаутов, и как проходило открытие лагеря, кто выступал и что говорил.
alt
А вечер на озере действительно чудесный. Правда, таким он был всего несколько дней.
alt
Когда в середине недели погода испортилась, озеро стало напоминать слегка разволновавшееся море. И тучи над ним висели постоянно.
Утром лагерь жил своей новой и привычной для старожилов жизнью.
alt
Утренние процедуры.
alt
Другая часть лагеря только начинала просыпаться. Руководство решило проявить толерантность к местным язычникам и разрешило им находиться на территории лагеря, при условии, что жертвы приносить они будут незаметно – видимо, в надежде, что приобщившись к духовному, встанут на путь истинный.
alt
Это центральная поляна. Место проведения всех основных мероприятий. Шатер для секционных встреч и вечерних концертов.
alt
Центральный шатёр. Здесь читались основные лекции. А главное – под его сенью был храм.
alt
Лекция.
alt
Иконостас храма. Ежедневно читалось утреннее и вечернее молитвенное правило, а в последний день проводились богослужения: всенощная и литургия.
alt
Программа составлена так, что охватывает все возрасты. Взрослые с большим вниманием слушают очередного именитого гостя – это свящ. Григорий Григорьев из Санкт-Петербурга, доктор мед. наук. Рядом – прот. Игорь Бачинин, глава Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» из Екатеринбурга, которое объединяет несколько десятков трезвеннических братств и обществ России.
alt
Нам тоже удавалось выступать.
alt
Дети заняты серьёзным занятием – бои на «мечах». Деревянная бита, а сверху — толстый поролон.
Бьёт не больно, но очень неприятно. Бой заканчивался либо отступлением, либо проигрышем по очкам.
alt
Это – торговый ряд. Первая палатка продаёт национальную одежду жителей разных губерний. То ли XVIII, то ли XIX века. Цены – Юдашкин отдыхает.
alt
Следующая палатка предлагает кружки, значки и майки с патриотической символикой и лозунгами: «Крепкая семья – могучая держава» и «Большая семья – большая радость».
alt
И последняя палатка – разные поделки из дерева, рассчитанные на детей.
alt
Еда. Это особый разговор.
alt
Кормили, скажем, так, скромно. Я бы даже сказал – очень скромно.
alt
Но что удивительно: голодным из-за стола я не выходил. Не знаю, почему. Может, воздух здесь такой, может, потому что готовили на простой местной колодезной воде.
alt
Дорога к храму на воскресную службу. Длина — около 3 километров. Сначала по шоссе около километра.
alt
Церковь св. Георгия Победоносца.
Село Губернское, улица Красных Командиров. Адрес хороший — наш, совковый.
Прочитав, так и хочется сказать – «Аминь».
alt
Воскресенье. Ожидается приезд архиерея на литургию.
alt
Секретарь епархии волнуется, хотя уже постелили ковровую дорожку,
alt
приготовили мальчика с цветами…
alt
Духовенство выстроилось внутри храма. По обычаю настоятель, о. Александр, встречает высокого гостя с напрестольным крестом.
alt
Прибыл митрополит Челябинский и Златоустовский Никодим.
alt
Благословение народа. Есть в этом что-то мистическое, величественное. За душу трогает.
alt
С понедельника на вторник, под Рождество св. Иоанна Предтечи, покровителя трезвенников, была ночная литургия. Из воспоминаний очевидца: «жуткая гроза, гром, молнии, ветер (мы едва удержали шатёр), дождь хлестал потоком, лило даже в алтарь» — что здесь на снимке и видно. В какой-то момент стало даже немного страшно.
alt
В конце службы вдруг состоялось освящение колива и «славского колача» (он слева) по чину Сербской православной церкви. Я глазам сначала не поверил. К сожалению, никто так и не сказал, зачем надо было освящать их, в чём смысл этого чина. Просто объявили, что будет проведён этот чин — и всё. После того как я съел положенную мне порцию, осталось чувство какой-то незавершённости, что ли. Всё хорошо, но чего-то не хватало. Внутри Господь был, а вот посреди …?
alt
Раздавали всем в ладошки.
alt
Наша группа после воскресной литургии 5 июля (предыдущей). Слегка поредевшая.
alt
Это наш небольшой лагерь.
alt
Восток.
alt
Ну, это и так понятно.
alt
Утро начинается с чтения сотницы.
Потом составляем план, кто куда идёт, и — вперёд.
alt
Одни – внимательно слушать очередного лектора.
alt
Другие – продавать нашу газету и заводить знакомства.
alt
Секция по катехизации (да, и такая была на трезвенническом слёте!). Наших – большинство.
alt
И на танцах – тоже.
alt
Даже, не по-летнему холодная, погода не испортила настроения наших сестёр.
alt
Это не зарядка, это сёстры «сиртаки» танцуют. Греются перед началом работы очередной секции.
alt
Неспешные сборы. Лагерь закончился, пора домой.
alt
Во вторник 7.07, перед самым отъездом, отслужили благодарственный молебен.
alt
Местный батюшка, прощаясь с нами, сказал: «Понимаете, эти люди приезжают сюда отогреваться».
Фоторепортаж и текст Олега Миляева